Новости
Песок да соль — стратегический запас.
«Легче предупредить, чем предотвратить снежный коллапс, который может возникнуть зимой на дорогах», — предусмотрительно решили депутаты. Поэтому очередное заседание комитета по благоустройству, транспорту и дорожному хозяйству по инициативе председателя Совета депутатов, секретаря местного отделения партии «Единая Россия» Риты ТИХОМИРОВОЙ они сделали выездным. Главная цель — выявить «узкие» места, которые могут быть в работе двух главных предприятий, которые каждый день занимаются уборкой наших дорог и дворовых территорий.
Первой точкой осмотра стало МБУ «Благоустройство СП». В зону ответственности коммунальной службы входят внутриквартальные дороги и дворовые территории. К их обслуживанию у компании всё готово. Депутатам показали парк техники, в котором недавно появились шесть новеньких тракторов «Беларусь» и два погрузчика. Во дворе МБУ уже подготовлено 350 тонн песко-соляной смеси, а в ангаре хранится 73 тысячи тонн соли. Этого хватит на первые месяцы, договор на поставку дополнительных реагентов также уже заключён. Как доложил директор МБУ «Благоустройство СП», окружной депутат Сергей ЗАХАРОВ, по рекомендации из региона в эту зиму посыпка дорог будет осуществляться преимущественно солью. Но песок также никто не сбрасывает со счетов, так как соль при температуре ниже минус 15 градусов уже не работает.
Зиму компания готова встретить во всеоружии, но есть самый главный пробел — трудовые ресурсы. Работа у коммунальщиков тяжёлая, постоянно на воздухе в снег и дождь, а зарплата недостаточно мотивирует. В среднем рабочий получает 42 тысячи рублей, тракторист и механизатор — немногим больше, порядка 55 тысяч рублей. Для сравнения оплата специалиста такого уровня по рынку на 20-30 % больше.
Этот вопрос собравшиеся тут же обсудили в небольшом актовом зале МБУ. Общее решение народных избранников — рабочих нужно стимулировать, необходимо рассмотреть вопрос об индексации заработных плат сотрудников при формировании бюджета муниципалитета на будущий год.
Инициативу коллег поддержал депутат Мособлдумы, член фракции ЕР Олег ГАДЖИЕВ. Он также принял участие в выездном заседании.
«Зарплаты сотрудников нужно поднимать, это очень важно. Мы этот вопрос берём в работу в Московскую областную Думу, пригласим на комитет представителей министерства транспорта и дорожной инфраструктуры. Проговорим также о нормативах посыпки дорог, они разработаны давно, их также необходимо пересмотреть», — подчеркнул Олег Гаджиев.
Сергей Захаров руководит МБУ первый год, и как отметила Рита ТИХОМИРОВА, секретарь Сергиево-Посадского местного отделения партии ЕР, отрасль постепенно «оздоравливается». Помимо зарплат, депутаты готовы рассмотреть все предложения коммунальщиков по дальнейшему развитию службы, включая закупку необходимой техники. От них в свою очередь власти ждут чистый город и желательно не к полудню, а утром, чтобы, выйдя из подъезда, люди с комфортом смогли пройти и проехать по своим делам.
Депутаты отметили, что необходимо синхронизировать работу всех коммунальных служб, чтобы дворники и дорожники, по возможности, приступали к работе одновременно, а не подчищали друг за другом. А также модернизировать систему контроля, применив принцип единоначалия. В частности, курировать все коммунальные и дорожные службы в отрасли должны не пять чиновников, а один заместитель главы.
Вторым пунктом осмотра стала компания «СП Гарантинвест». Фирма обслуживает в округе порядка 800 км муниципальных дорог и тротуаров. По словам директора компании Ивана ШИЛИНА, в зимний период они задействуют 90 единиц техники.
«На сложные периоды мы привлекаем дополнительную технику. Потому что условия работы стали более жёсткие, требования со стороны администрации округа и области сильно увеличились. Также у нас организовано круглосуточное дежурство: сотрудник 24 часа мониторит ситуацию, постоянно на связи, и в любой момент готов вызвать персонал для уборки и обработки дорог», — доложил Иван Шилин.
Как отметил советник главы администрации округа Артур БАГДАСАРОВ, готовность коммунальных служб не вызывает сомнений, но судить о работе можно будет только по результату.
«В этом году я планирую очень жёстко отслеживать качество работ. Мы за безопасность на дорогах. Специально для этого создали свой чат, в который включены сотрудники ГИБДД. Все замечания попадают в оперативную группу, и мы немедленно реагируем. Помимо этого, у нас есть региональная сеть дорог, где есть два подрядчика — ДРСУ и «Региондорстрой СП». Они тоже подготовлены, у всех запасено по 20 тысяч тонн песко-соляной смеси. Мы уже вышли на круглосуточное дежурство. И не секрет, что когда были первые заморозки, отправляли машины на просыпку аварийно опасных участков», — отметил Артур Багдасаров.
Своими впечатлениями о подготовке предприятий к зимнему периоду поделился заместитель председателя Совета депутатов, возглавляющий комитет по благоустройству, транспорту и дорожному хозяйству, член фракции «Единая Россия» Денис ИУДИН. По мнению парламентария, муниципальная компания пока явно проигрывает по ресурсам коллегам-частникам.
«Чтобы меньше было нареканий от наших избирателей, нужно подумать о перевооружении нашей муниципальной службы», — считает Денис Иудин. На следующей неделе все озвученные вопросы будут рассмотрены на профильном комитете и вынесены на рассмотрение Совета депутатов при рассмотрении бюджета на 2024 год.
Источник: газета "Вперёд"