Новости

Между крышей и подвалом.

Май  16, 2023

Проблема с ветхими коммуникациями дома № 4А на улице Центральной в Сергиевом Посаде заставила жителей обратиться к журналистам газеты «Вперёд». Долгое время люди жаловались на целый ряд коммунальных проблем, и последней каплей стал тяжёлый запах в подъезде.

Тамара КУЗНЕЦОВА, житель самого смрадного из подъездов, проживает в этом доме 16 лет. По её словам, за все эти годы хронически затопленный подвал стал головной болью и самих жителей, и управляющей компании. Помимо этого, на всех этажах круглый год обильно протекают внутридомовые трубы. А «вишенкой» на этом коммунальном тортике служит изношенный шифер на крыше. Весенняя капель начинается у жильцов в самом разгаре зимы, владельцы натяжных потолков делятся друг с другом фотографиями гигантских пузырей, наполненных талой водой. Стены первого этажа не просыхают от сырости, из постоянно затопленного подвала тянет густым ароматом канализации.

Затопленный подвал

Долгое время дом № 4А находился в ведении управляющей компании «МосОблЭксплуатация». В октябре прошлого года хозяйство перешло в управление компании НКС. С той поры ситуация начала улучшаться. В подъезде появились новые пластиковые окна, стены покрашены, а лестница вымыта.

Директор управляющей организации Борис ПИТЕРЦЕВ рассказал: «Из всех перешедших под наше управление домов этот достался нам в самом плачевном состоянии. Подвал был затоплен по пояс, канализационные трубы засорены так, что первое время осушить подвал не представлялось возможным. Мы прочистили засор, после чего дренажными насосами откачали всё лишнее. Но коммуникации ветхие, засоры периодически повторяются. Помимо этого, в ходе работ были обнаружены дефекты труб. Сейчас мы совместно с «Водоканалом» решаем вопрос о ремонте и перекладке проблемных участков труб».

Сколько нужно на ремонт?

Кроме работ по приведению в порядок подвального помещения в планах управляющей компании на это лето — устранить места протечек в изношенной кровле дома. Параллельно будут чиниться прохудившиеся стояки в подъезде. Влажные стены после ремонта стояков должны просохнуть, вслед за тем их придётся зачищать и заново красить. После завершения работ на самых горячих участках дома управляющая компания планирует произвести ремонт отмостки и ступеней к подъездам.

Но сроки и качество текущего ремонта сильно зависят от бюджета конкретного дома. Если смета превышает объём реальной собираемости финансов, работы могут растягиваться на годы. Зачастую в недостатке средств виноваты должники по коммунальным счетам. Но дефицит финансов может случиться и по иным причинам: завышенная стоимость работ, очень большой процент изношенности коммуникаций и т. д. 

Для того чтобы понимать, сколько денег собирает ваш дом и как они расходуются управляющей организацией, каждый старший по дому имеет право в любой момент обратиться в компанию с просьбой предоставить полную информацию по всем финансовым вопросам

Полную отчётность компания предоставляет раз в год на своём сайте и на сайте ГИС ЖКХ. Поэтому жителям необходимо проявлять активность в отношении взаимодействия с управляющей организацией через совет дома. Качество содержания многоквартирного дома напрямую зависит от активности его жителей.

Дырявая крыша

Ещё одна существенная проблема — отчаянно текущая крыша, ремонт которой должен осуществляться за счёт средств Фонда капремонта. Вот уже два года жители получают пустые обещания и нулевой результат по поводу начала работ на кровле.

К решению же вопроса по капитальному ремонту крыши, который затянулся по непонятным причинам, подключился депутат Константин БОЛОТНИКОВ. С его помощью на днях была организована встреча жителей дома с представителями УК НКС, МУП «Водоканал», а также со старшим экспертом отдела по взаимодействию с управляющими организациями Ильёй ЯМПОЛЬСКИМ. По его словам, ремонт крыши был запланирован в рамках краткосрочного плана работ на 2020-22 годы. Но некстати разразившаяся пандемия COVID-19 и последующее подорожание материалов помешало планам подрядчика. В этой связи произошёл значительный сдвиг графика, и большая часть работ была перенесена на 2023 год. Илья Ямпольский подробно изложил алгоритм работы по капремонту крыши: «Как только на крышу заходит подрядная организация от Фонда капитального ремонта, ответственность управляющей компании за любые претензии по протечкам прекращается. В подъездах дома вешается информация с контактами ответственных лиц. Если в процессе ремонтных работ ваш потолок протечёт, ответственность за ущерб несёт Фонд капремонта.

Для решения вопроса жильцы вызывают управляющую компанию, которая фиксирует факт протечки, далее акт передаётся в администрацию округа. Также Фонд исполняет гарантийные обязательства в течение пяти лет после сдачи объекта».

Результат встречи жителей с представителями коммунальных служб подытожил депутат Константин Болотников: «Дом, действительно, непростой. Но основная сложность здесь в недостаточной организации соответствующих служб. Жители верхних этажей долгое время не могли получить внятного ответа о ремонте крыши и были вынуждены каждую весну жить чуть ли не под зонтами. Жители же первых этажей годами страдали от затопления подвала. Людей кормили обещаниями, пока не подключилась газета «Вперёд».

Я, со своей стороны, помог организовать встречу жителей с коммунальщиками и администрацией округа. В дальнейшем буду держать вопрос с ремонтом крыши и подвала на контроле. Следующий визит запланирован на середину июня — проверю, как исполняются данные сегодня обещания».

Источник: газета "Вперёд"



Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.