Регламент Совета депутатов

Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 17.09.2019 №01/04 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 20.03.2019 №32/2019-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Сергиево-Посадского муниципального района», в целях совершенствования работы Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа,                                  

Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа решил:

1.      Утвердить Регламент работы Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области (приложение).

2.      Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

3.      Опубликовать настоящее решение в официальном источнике средств массовой информации Сергиево-Посадского городского округа и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Председатель Совета депутатов  Сергиево-Посадского городского округа       Р.Г. Тихомирова

 

Утвержден

решением Совета депутатов 

Сергиево-Посадского

городского округа

Московской области 

от 17.09.2019 №01/04

 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Настоящий Регламент является муниципальным правовым актом, определяющим структуру, порядок деятельности, правила и условия работы, в том числе работы в период между заседаниями Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа (далее – Совет), его органов, а также депутатов Совета и других лиц при подготовке и принятии Советом муниципальных правовых актов и решений.

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа (далее – Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа (далее – городской округ).

 

Статья 2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Московской области, Уставом городского округа (далее – Устав), муниципальными правовыми актами городского округа, принятыми Советом депутатов, настоящим Регламентом Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа (далее – Регламент).

 

Статья 3. Законодательная деятельность Совета депутатов состоит в реализации права законодательной инициативы в Московской областной Думе в порядке, предусмотренном законодательством и регламентом Московской областной Думы.

Правотворческая деятельность Совета депутатов состоит в принятии муниципальных правовых актов и других решений по вопросам местного значения при свободном, коллективном обсуждении на заседании Совета депутатов с соблюдением законности, демократичности, открытости, гласности и прав депутатов Совета и иных лиц, участвующих в правотворческом процессе.

 

Статья 4. В целях организации своей деятельности Совет депутатов из своего состава избирает Председателя Совета депутатов (далее – Председатель), Первого заместителя председателя Совета депутатов (далее – Первый заместитель)  и заместителя председателя Совета депутатов (далее – заместитель), которые осуществляют свои полномочия на постоянной основе, а также образует и формирует постоянные депутатские комитеты Совета депутатов.

Председатель, Первый заместитель, заместитель, постоянные депутатские комитеты составляют структуру Совета, как органа местного самоуправления, которая утверждается решением Совета.

Ведение делопроизводства в Совете депутатов осуществляют специалисты подразделения администрации Сергиево-Посадского городского округа по обеспечению деятельности Совета депутатов (далее- специалисты администрации по обеспечению деятельности Совета депутатов).

 

Глава 2. Осуществление депутатской деятельности

 

Статья 5. Основными формами деятельности депутатов Совета (далее – депутатов) являются участие в заседаниях Совета, работа в комитетах и других рабочих органах Совета, выполнение поручений Совета, а также работа с избирателями.

 

Статья 6. Каждому депутату гарантируются права:

1) избирать и быть избранным в органы Совета,  а также Председателем, первым заместителем и заместителем; 

2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;

3) предлагать вопросы на рассмотрение Совета, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Совета проектов муниципальных правовых актов округа, проектов решений Совета, в том числе о внесении изменений в Устав, муниципальные правовые акты, решения Совета, вносить на рассмотрение Совета проекты муниципальных правовых актов, решений и обращений Совета;

4) вносить предложения и замечания по повестке заседания Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам муниципальных правовых актов, решениям Совета;

5) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету;

6) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать голосования по поставленному им вопросу, выступать с обоснованием своих предложений, давать справки;

7) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, организаций и других лиц, имеющие, по его мнению, общественное значение;

8) на включение в протокол заседания Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением выступлений;

9) на обязательное рассмотрение на заседании Совета основных поправок и предложений к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов, поданным в письменном виде, не менее чем за сутки до заседания Совета;

10) на обязательное рассмотрение поправок редакционного характера  до окончательного голосования по принятию решения Совета;

11) иные права, предусмотренные законодательством, Уставом, муниципальными нормативными правовыми актами.

Председатель, Первый заместитель и  заместитель вправе давать поручения депутатам Совета с их согласия. Давший согласие на выполнение определенного задания депутат обязан его выполнить. 

Присутствие и участие на каждом очередном и внеочередном заседании Совета является обязанностью депутата. В случае невозможности принять участие в заседании Совета депутат обязан не позднее, чем за день до заседания уведомить об этом Председателя  с указанием причины отсутствия.

 

Статья 7. Депутаты вправе объединяться в депутатские объединения – фракции или группы численностью не менее трех депутатов.

Депутатские объединения самостоятельно определяют структуру и состав своих органов, а также порядок принятия и исключения членов из своего состава и другие вопросы организации работы. 

Депутатское объединение регистрируются решением Совета по заявлению руководителя депутатского объединения, с указанием его названия, целей и депутатов, которым поручено представлять депутатское объединение.

Состав зарегистрированного депутатского объединения изменяется в дальнейшем по его решению. О принятом решении депутатского объединения об изменении своего состава депутатское объединение письменно информирует Председателя. О выходе из состава депутатского объединения по своему желанию депутат письменно уведомляет Председателя. 

Списки депутатов, входящих в депутатские объединения ведутся сотрудниками администрации. Если численность депутатского объединения становится меньше трех депутатов Совета, его регистрация прекращается решением Совета.

 

Глава 3. Рабочие органы Совета

 

Статья 8. Совет из своего состава формирует постоянные депутатские комитеты (далее – постоянные комитеты), временные, рабочие комиссии и иные органы Совета (далее - рабочие органы). Полномочия и порядок деятельности рабочих органов регламентируются положениями, которые утверждаются решениями Совета, либо указываются в решениях о создании соответствующих рабочих органов. Персональный состав рабочих органов определяется решениями Совета на основании письменных или высказанных устно на заседании Совета личных заявлений депутатов. 

Постоянный комитет не может состоять менее чем из трех депутатов.

Каждый депутат имеет право войти в состав не более двух комитетов.

Совет своим решением вправе изменить персональный состав рабочего органа.

Рабочий орган информирует Совет о своей деятельности один раз в год, если иное не указано в решении о его создании, а также по требованию Совета.

Рабочие органы осуществляют подготовку вопросов, проектов муниципальных правовых актов, решений, вносимых на рассмотрение Совета, в пределах своей компетенции.

 

Статья 9. Рабочий орган Совета избирает из своего состава председателя комитета.

Депутат  Совета, являющийся членом комитета, на основании личного заявления может быть выведен из его состава решением Совета.

Членство входящего в состав комитета депутата, по представлению председателя комитета, может быть досрочно прекращено решением Совета в связи с неоднократным отсутствием на заседаниях комитета, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей. 

Депутаты, занимающие должности председателей постоянных комитетов, иных рабочих органов Совета, обязаны выполнять поручения Председателя, а также первого заместителя и заместителя  Председателя Совета, осуществляющих полномочия на постоянной основе, в пределах их полномочий, определенных решениями Совета и настоящим Регламентом.

 

Статья 10. Координация и курирование деятельности рабочих органов осуществляется Председателем, первым заместителем и заместителем.

 

Глава 4. Председатель и заместители Председателя Совета депутатов

 

Статья 11. Организацию деятельности Совета в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом осуществляет Председатель Совета, избираемый в соответствии с решением Совета из своего состава открытым или тайным голосованием на срок полномочий Совета и осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 

На заседании Совета, на котором избирается Председатель, до момента избрания председательствует старший по возрасту депутат.

Кандидатуры для избрания на должность Председателя выдвигаются депутатами (депутатом) Совета, а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов) вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность Председателя. 

Выдвигаемый кандидат должен на заседании публично дать согласие баллотироваться на соответствующий пост. Выдвижение отсутствующих на заседании депутатов не допускается.

После окончания выдвижения кандидатов на должность Председателя  каждому из них в порядке выдвижения предоставляется до 10 минут для выступления, а также до 20 минут для ответов на вопросы депутатов Совета.

После выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов депутату предоставляется до 2 минут для обсуждения кандидатур на должность Председателя с обозначением своей позиции. 

Кандидат на должность Председателя считается избранным, если за его избрание проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета. Избрание Председателя  оформляется решением Совета

В случае, если на должность Председателя было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам  ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится голосование по одной кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов. При равенстве голосов Совет принимает решение о порядке продолжения дальнейшего голосования или прекращении выборов, данное решение отражается в протоколе заседания Совета. Если же и после голосования по одной кандидатуре Председатель не избран, то выборы Председателя проводятся на заседании, которое проводится не позднее, чем через пять дней после предыдущего. 

При повторных выборах Председателя допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. 

Кандидат, избранный на должность Председателя, приступает к выполнению своих полномочий с момента принятия Советом депутатов решения об его избрании.

Порядок отзыва, права и обязанности Председателя, а также гарантии и накладываемые на Председателя ограничения, в связи с исполнением им своих полномочий, устанавливаются действующим законодательство, Уставом и Положением о Председателе Совета депутатов, утверждаемым решением Совета.

В случае невозможности исполнения Председателем своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска и другим обстоятельствам, полномочия Председателя Совета осуществляет Первый заместитель Председателя Совета. А в случае отсутствия Первого заместителя – заместитель Председателя, исполняющий свои полномочия на постоянной основе.

 

Статья 12. Первый заместитель и заместитель Председателя Совета (далее – заместители) избираются на заседании Совета на срок полномочий Совета данного созыва. Заместители не могут быть избраны до избрания Председателя.

Кандидатуры на должность заместителей вносятся в Совет по представлению Председателя.

Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины числа голосов от установленной численности депутатов Совета.

Заместители Председателя Совета курируют и координируют работу постоянных комитетов по направлениям, утверждаемым распоряжением Председателя.

Распределение обязанностей между заместителями осуществляется Председателем, если иное не установлено решением Совета при избрании заместителей Председателя Совета.

Заместители Председателя вправе использовать для официальной переписки бланки Совета депутатов установленного образца, утвержденные решением Совета.

 

Статья 13. Председатель и заместители Председателя Совета осуществляют свои полномочия до дня избрания вновь избранных Председателя и заместителей Председателя Совета нового созыва, за исключением случая досрочного прекращения полномочий Председателя и (или) заместителей Председателя Совета.

 

Глава 5. Досрочное прекращение полномочий Председателя Совета, заместителей Председателя Совета

 

Статья 14. Досрочное прекращение полномочий Председателя, заместителя Председателя Совета, исполняющих свои полномочия на постоянной основе, может быть осуществлено по решению Совета. Предложение о рассмотрении данного вопроса на очередном заседании Совета может быть внесено Председателем, либо группой депутатов в количестве  не менее одной трети от установленной численности депутатов.

Заместитель Председателя Совета, полномочия которого прекращены досрочно, не вправе выдвигать свою кандидатуру на выборах нового заместителя Председателя Совета.

 

Глава 6. Порядок подготовки заседаний Совета

 

Статья 15. Председатель определяет проект повестки очередного заседания Совета за 10 дней до заседания на основе предложений рабочих органов Совета, депутатов Совета, Главы Сергиево-Посадского городского округа (далее – Глава округа), общественной палаты городского округа, органов территориального общественного самоуправления городского округа и иных лиц, имеющих право на внесение вопросов на рассмотрение Совета в соответствии с Уставом и нормативным правовым актом.

Проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы городского округа или при наличии положительного заключения Главы городского округа. 

Днем внесения Проекта в Совет депутатов городского округа считается день его поступления в Совет депутатов городского округа.

 

Статья 16. Проекты муниципальных правовых актов, решений Совета (далее – проекты), вносимые в Совет, должны отвечать следующим требованиям:

1) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов или их отдельных положений;

2) определять, в случае необходимости, источник финансирования, ответственных за исполнение, срок вступления решения в силу;

3) к проекту решения Совета депутатов городского округа, носящему ненормативный характер, прилагаются на бумажном носителе (в количестве одного экземпляра) и в электронном виде (электронная копия должна соответствовать бумажному носителю) документы:

- сопроводительное письмо на имя Председателя Совета депутатов городского округа депутатов с визой автора (ов) Проекта;

- проект решения Совета депутатов городского округа;  

- пояснительная записка в произвольной форме по существу Проекта;

4) к Проекту Решения Совета депутатов городского округа, носящему нормативный характер, прилагаются на бумажном носителе (в количестве одного экземпляра) и в электронном виде (электронная копия должна соответствовать бумажному носителю) документы:

- сопроводительное письмо на имя Председателя Совета депутатов городского округа с визой автора (ов) Проекта;

- пояснительная записка в произвольной форме по существу Проекта;

-  проект решения Совета депутатов городского округа;

- заключения ответственного органа администрации Сергиево-Посадского городского округа на Проект муниципального правового акта, носящий нормативный характер, по результатам правовой и антикоррупционной экспертиз;

- протокол публичных слушаний и заключение (итоговый документ) по результатам публичных слушаний (в случае, если проект муниципального нормативного правового акта подлежит внесению и рассмотрению на публичных слушаниях (общественных обсуждениях) в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

- документы и материалы, предусмотренные Положением «О бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области» (при представлении проекта Решения Совета депутатов городского округа о бюджете Сергиево-Посадского городского округа и плановом периоде);

- заключение ответственного органа администрации Сергиево-Посадского городского округа по результатам оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта на предпринимательскую и инвестиционную деятельность, выданное в случаях и порядке, установленных в соответствии со ст. 46. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Статья 17. В случае несоответствия проекта муниципального правового акта, решения Совета, указанным в статье 16 настоящего регламента требованиям, он возвращается на доработку автору (ам) Проекта в течение 3-х рабочих дней со дня внесения Проекта в Совет депутатов городского округа. 

После приведения Проекта и сопроводительной  документации в  соответствие с требованиями настоящего Порядка, проект может быть внесен в Совет депутатов городского округа повторно. Несогласие с содержанием или формой пояснительной записки не может служить основанием для возвращения проекта на доработку.

Проект, а также прилагаемые к нему в соответствии с требованиями настоящего Порядка документы, передаются в Совет депутатов городского округа не позднее, чем за 10 календарных дней, до заседания Совета депутатов городского округа, на которое выносится Проект, за исключением рассмотрения вопроса, выносимого на внеочередное заседание Совета депутатов городского округа.

Проекты, представленные в Совет депутатов с нарушением указанного срока принимаются для рассмотрения с одобрения  Председателя.

 

Статья 18. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, решений Совета направляются Председателем в постоянные комитеты, в  ведении которых находится предмет правового регулирования данного проекта, для предварительного обсуждения. Председатель может, по согласованию с главой городского округа, привлекать для предварительного рассмотрения проектов специалистов администрации городского округа.

Предварительное рассмотрение проводится с целью получения необходимых заключений, замечаний и предложений.

Процедура предварительного рассмотрения  включает в себя:

1) получение разъяснений от должностных лиц и руководителей органов администрации городского округа, в ведении которых находятся вопросы, затрагиваемые внесенным проектом;

2) рассмотрение Проекта на заседаниях постоянных комитетов и принятие решения о включение его в повестку дня заседания Совета депутатов городского округа, с возможностью доработки автором (ами) Проекта в течение процедуры предварительного обсуждения;

3) рассмотрение Проекта на заседаниях постоянных комитетов с внесением, при необходимости, на заседание Совета депутатов  городского округа вместе с Проектом поправок и предложений к тексту Проекта в письменной форме;

4) при необходимости - проведение депутатских слушании по внесенному Проекту;

5) рассылку Проекта депутатам Совета депутатов городского округа для дачи по нему замечаний и предложений.

Срок проведения процедуры предварительного обсуждения по Проекту не может превышать 10 календарных дней, начиная с даты внесения в Совет депутатов городского округа проекта.

Специалисты администрации по обеспечению деятельности Совета депутатов, не позднее, чем за 5 календарных дней до даты проведения очередного заседания Совета депутатов организуют передачу депутатам Совета, Главе городского округа Проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня.

Выдача материалов о бюджете Сергиево-Посадского городского округа, проекте стратегии социально-экономического развития Сергиево-Посадского городского округа, введении (изменения, отмены) местных налогов и сборов, а также отчета об исполнении бюджета Сергиево-Посадского городского округа, должна быть организована не позднее, чем за 5 календарных дней до даты проведения заседания Совета депутатов городского округа.

Сроки, установленные абз.9 и абз.10 настоящей статьи, не рассматриваются в случае внесения Проекта на внеочередное заседание Совета депутатов городского округа.

Инициатор внесения проекта муниципального правового акта не позднее, чем за 3 календарных дня до даты проведения заседания Совета депутатов городского округа, может отозвать внесенный в Совет депутатов городского округа Проект, направив в Совет депутатов городского округа письмо. 

 

Статья 19. Проекты решений Совета в предусмотренных законом и правовыми актами округа случаях направляются Председателем в контрольно-счетную палату городского округа или Главе округа  для рассмотрения и предоставления по ним заключений, которые должны быть внесены в Совет в двухнедельный срок, если иной срок не указан Председателем Совета.

Отсутствие письменного заключения по истечении срока, установленного для его предоставления, не препятствует внесению вопроса в повестку заседания Совета. При этом Глава округа или контрольно-счетная палата округа дают устное заключение в ходе рассмотрения данного вопроса на заседании Совета. 

Возражения и отрицательные заключения профильного комитета не препятствуют включению вопросов в повестку заседания Совета.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, решений Совета, не прошедшие предварительной процедуры рассмотрения в рабочих органах Совета, не могут быть включены в повестку заседания Совета.

 

Глава 7. Заседания Совета

 

Статья 20. Совет нового созыва собирается на первое заседание в срок, не более 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.

Основной задачей первого заседания Совета нового созыва является самоорганизация Совета. Ведение этого заседания, вплоть до избрания Председателя,  осуществляет старший по возрасту из присутствующих депутатов.

Решение об избрании Председателя Совета  подписывает председательствующий. Последующие решения Совета и протокол первого заседания Совета подписывает избранный Председатель. 

В случае если на первом заседании Совета Председатель  не избран, Совет принимает решение о дате, времени и месте следующего заседания, а протокол заседания и принятые решения Совета подписывает председательствующий на заседании депутат. 

 

Статья 21. Заседания Совета могут быть очередными или внеочередными.

Порядок организации и проведения очередных и внеочередных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.

Обеспечение общественного порядка и безопасности при проведении заседаний Совета осуществляется уполномоченными на это лицами.

Во время заседания Совета запрещается:

1) использовать в своей речи грубые, оскорбительные выражения, призывать к незаконным действиям;

2) использовать свое выступление не для обсуждения поставленного вопроса;

3) сознательно нарушать установленный порядок обсуждений;

4) использовать заведомо ложную информацию, выдвигать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;

5) хождение по залу, вставание с мест, разговоры, реплики, комментарии выступлений и действий депутатов и  принимаемых ими решений лицами, прибывшими или приглашенными на заседание, представителями средств массовой информации;

6) оставлять включенным звук мобильных телефонов или иных средств связи;

7) допускать иные нарушения установленного порядка.

Для представителей средств массовой информации (далее – представители СМИ), для приглашенных по рассматриваемым на заседании вопросам лиц  и для граждан, желающих присутствовать на открытых заседаниях, по распоряжению Председателя, отводятся  специальные места в зале заседания Совета. Представители СМИ допускаются на  отведенные для них места на открытых заседаниях только при условии наличия редакционного задания и документа, подтверждающего их статус. 

Лица, не являющиеся депутатами, не имеют права вмешиваться в работу Совета, и обязаны подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета и соблюдать порядок установленный настоящим Регламентом.

Лицо, не являющееся депутатом, в случае однократного нарушения им порядка и неподчинения распоряжениям председательствующего на заседании, может быть удалено из зала заседания по требованию председательствующего.

 

Статья 22. Очередные заседания Совета проводятся в соответствии с планом работы Совета и с учетом предыдущих решений Совета. Предложения по включению вопросов в план работы Совета могут вноситься всеми лицами, имеющими право внесения проектов решений Совета.

Работу по формированию и вынесению на Совет проекта плана работы Совета организует Председатель, если иное не установлено решением Совета.

План работы Совета на год утверждается решением Совета до 1 января нового календарного года.

 

Статья 23. Внеочередное заседание Совета проводится в случаях возникновения вопросов, требующих безотлагательного решения.

Внеочередные заседания созываются по инициативе Председателя, Главы округа, либо по требованию не менее одной трети от числа исполняющих полномочия депутатов.

На внеочередном заседании Совета депутатов городского округа принимаются проекты не прошедшие процедуру предварительного обсуждения по острым социально-значимым вопросам, требующим безотлагательных решений, а также по вопросам бюджетной сферы.

 

Статья 24. В случаях стихийного бедствия, массовых беспорядков или наличия других чрезвычайных обстоятельств, Председатель  вправе созвать заседание Совета в экстренном порядке без соблюдения подготовительных процедур. В распоряжении о созыве такого заседания должны быть отражены причины, послужившие основанием для экстренного созыва заседания Совета.

 

Глава 8. Порядок проведения заседания Совета.

 

Статья 25. Очередные заседания Совета, как правило, проводятся каждый третий четверг месяца, время начала очередного заседания – 14 часов, если иное не установлено распоряжением Председателя или решением Совета.

Перерыв в работе Совета объявляется на два месяца – июль, август.

Местом проведения заседания Совета является, как правило, конференц-зал второго этажа административного здания по адресу: проспект Красной Армии, д.169, если иное не указано в распоряжении Председателя.

Перерывы в заседании Совета депутатов делаются через каждые полтора часа на 15 минут. В ходе заседания Совета депутаты вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва.

Заседание Совета считается оконченным после рассмотрения всех вопросов повестки дня и объявлении о его закрытии председательствующим.

В случае если к 18.00 часам вопросы, включенные в повестку дня, рассмотрены не полностью, Совет  может продлить свое заседание или перенести его на другой удобный для депутатов день. В этом случае промежуток между заседаниями не может превышать 7 дней.

Совет своим решением, принятым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов, может определить дату, время начала и место проведения очередного заседания Совета. В этом случае порядок и сроки предусмотренные настоящем Регламентом не применяются.

Председатель не позднее, чем за десять дней  до даты проведения очередного заседания Совета, а если решение Совета о назначении очередного заседания принято менее чем за десять дней до даты его проведения – в день принятия такого решения Совета, издает распоряжение о проведении подготовительных мероприятий к заседанию Совета с приложением проекта повестки заседания. В распоряжении должны быть указаны дата, время и место проведения заседания, если они не указаны в решении Совета.

Повестка заседания Совета может включать основные вопросы, вопросы в разделе «разное», информационные сообщения. Основными являются подготовленные в установленном порядке вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции Совета законодательством, Уставом и муниципальными нормативными правовыми актами. Вопросы, по которым требуется принятие решения Совета, включаются в раздел «разное». 

К информационным сообщениям относятся объявления, заявления, информация. По информационным сообщениям  обсуждение не проводится, принятие решения Совета не требуется, но председательствующий может дать по ним поручения, которые оформляются в протоколе заседания.

 

Статья 26. Сотрудники администрации,  не позднее чем за пять дней до даты проведения очередного заседания Совета, направляют депутатам, Главе округа, контрольно-счетной палате округа, Сергиево-Посадской городской прокуратуре материалы к заседанию Совета (проект повестки, проекты муниципальных правовых актов, решений Совета по вопросам, включенным в проект повестки заседания Совета). Рассылка указанных в настоящей статье материалов осуществляется на электронную почту адресатов.  

Депутатам, Главе округа также предоставляются справочные материалы по вопросам, включенным в проект повестки дня, предоставленные авторами проектов.

 

Статья 27. В случае созыва внеочередного заседания Совета по инициативе Председателя, не менее чем за три рабочих дня до дня заседания им издается распоряжение, в котором указывается место, дата и время проведения внеочередного заседания Совета, а также проект повестки заседания Совета.

В случае созыва внеочередного заседания Совета по инициативе депутатов, Главы округа, соответствующий орган или должностное лицо, депутаты Совета подают на имя Председателя  письменное требование с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания Совета, с указанием вопросов, выносимых на заседание Совета, и с приложением проектов решений по данным вопросам. Председатель в срок, не превышающий два рабочих дня с даты поступления требования о созыве внеочередного заседания в Совет, но не менее чем за три рабочих дня до дня заседания Совета, издает распоряжение о созыве внеочередного заседания Совета.

Сотрудники администрации уведомляют депутатов и Сергиево-Посадскую прокуратуру об издании указанного в настоящей статье распоряжения Председателя  в день его подписания и в течении суток направляют материалы в прокуратуру и депутатам Совета по электронной почте.

 

Статья 28. Заседание Совета считается правомочным если на нем присутствует более 1/2 от установленной численности депутатов.

Депутат обязан принимать участие в заседаниях Совета. В случае невозможности присутствовать на заседании Совета депутат извещает об этом Председателя, а в ходе заседания Совета – председательствующего на заседании.

Перед началом заседания проводится поименная регистрация депутатов, прибывших для участия в заседании, путем проставления каждым депутатом своей подписи в регистрационной ведомости. Депутаты, прибывшие на заседание после его начала, принимают участие в заседании Совета после проставления подписи и времени ее проставления в регистрационной ведомости. Депутат, присутствующий в помещении, где проводится заседание Совета, но не поставивший подпись в регистрационной ведомости, считается не принимающим участие в заседании Совета и его голос не учитывается.

Депутат, покидая заседание Совета, имеет право аннулировать свою регистрацию с момента публичного заявления, взяв слово по порядку ведения заседания, или письменно уведомив  председательствующего на заседании. Данное уведомление отражается в протоколе заседания Совета, либо письменное заявление прикладывается к протоколу заседания Совета. 

Председательствующий сообщает по данным регистрации о количестве участвующих в заседании депутатов. Перед началом заседания Совета, а также, при необходимости, перед рассмотрением очередного вопроса повестки, председательствующий сообщает о присутствии на заседании Главы округа или уполномоченного им представителя администрации округа, других официальных лиц, а также о составе приглашенных на заседание или на рассмотрение данного вопроса.

Сотрудники администрации следят за соблюдением кворума заседания Совета. Если на заседании Совета кворум отсутствует, Председатель  назначает новое заседание. По вопросам, материалы по которым были розданы, повторная раздача тех же материалов не производится.

Место проведения заседания Совета должно отвечать требованиям, обеспечивающим эффективность работы депутатов на заседании.

 

Статья 29. Заседания Совета являются открытыми. По решению Совета, в исключительном случае, для рассмотрения отдельного вопроса может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета. На закрытом заседании Совета (закрытом рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета) запрещается использовать любые средства связи и звукозаписи (кроме звукозаписи, осуществляемой сотрудниками администрации), а также осуществлять фото-, кино-, видеосъемку и  трансляцию в сети Интернет. 

В заседании Совета, в том числе и закрытом, вправе принимать участие Глава округа или письменно уполномоченный им представитель администрации округа.

Глава муниципального округа вправе назначить постоянного представителя администрации округа в Совете, направив соответствующее письмо в Совет.

 

Статья 30. Открытые заседания Совета могут транслироваться по радио и телевидению, а также в сети Интернет. Информационные сообщения о работе Совета могут публиковаться в печати, а также передаваться по радио и телевидению.

Фотосъемка, киносъемка, аудиозапись и видеозапись открытого заседания Совета присутствующими гражданами и представителями прессы не требуют особого разрешения, но не должна мешать ходу заседания Совета.

 

Статья 31. Время рассмотрения одного вопроса, требующего принятия решения  не должно превышать одного часа. При превышении установленного времени председательствующий ставит на голосование предложение о снятии вопроса с рассмотрения на данном заседании Совета либо о продлении времени рассмотрения вопроса.

 

Статья 32. Депутат выступает на заседании Совета только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявлений, за исключением случаев, указанных в настоящем Регламенте. 

На вопросы, принятые в повестке заседания Совета в разделе «информационные сообщения» отводится не более 3 минут на одно сообщение.

Для оглашения обращений граждан, заявлений, справок, выдвижения кандидатур  - устанавливается время  до 2 минут.

Для выступлений по порядку работы и  ведения заседания устанавливается время до 1 минуты. По порядку ведения заседания слово предоставляется председательствующим вне очереди.

Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается. 

Лицам, приглашенным на заседание Совета для рассмотрения определенного вопроса, председательствующий может предоставить право выступить в качестве содокладчика.

Гражданам, присутствующим на открытом заседании Совета, может быть предоставлено право выступить по рассматриваемому вопросу только по решению Совета.

 

Статья 33. Выступающий на заседании Совета депутат не вправе использовать в своей речи слова и выражения, употребление которых нарушает нормы общественной морали, наносит ущерб чести и достоинству других депутатов и иных лиц, не являющихся депутатами Совета, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

В случае нарушения указанных требований настоящей статьи, к выступающему могут быть применены следующие меры воздействия:

1) вынесение председательствующим предупреждения, а в случае повторного нарушения настоящего Регламента, лишение его слова по обсуждаемому вопросу;

2) предложение председательствующим выступающему принести публичное извинение;

3) лишение выступающего права выступления в течение данного заседания (принимается решением Совета).

 

Статья 34. По истечении времени, установленного для выступления, председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление. 

С согласия большинства присутствующих депутатов на заседании Совета председательствующий может продлить время выступления.

Выступления депутатов по докладам прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета.

 

Глава 9. Процедура принятия повестки дня заседания Совета. 

Рассмотрение и принятие решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета 

 

Статья 35. Проект повестки дня заседания Совета выносится председательствующим на обсуждение депутатов сразу же после открытия заседания.

После принятия проекта повестки дня заседания Совета "за основу" рассматриваются предложения депутатов по дополнению и изменению повестки дня заседания.

Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления и приобщаются к протоколу заседания Совета депутатов. Предложения, поступившие в устной форме, фиксируются в протоколе заседания Совета депутатов.

Совет может принять решение об исключении вопроса из повестки дня, если об этом сделано заявление лицом или органом, внесшим этот вопрос на рассмотрение.

Включение в повестку дня заседания дополнительно поступающего вопроса решается Советом отдельно по каждому предложению.

Вопросы в раздел «информационные сообщения» повестки заседания Совета включаются без голосования.

После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания Совета депутатов принимается "в целом".

 

Статья 36. Процедура принятия муниципальных правовых актов, решений Совета по вопросам, принятым в повестке заседания Совета, включает:

1) доклад по проекту муниципального правового акта или решения Совета – до 10 минут;

2) вопросы к докладчику  и ответы докладчика – до 2 минут для одного депутата;

3) содоклад (при его наличии) – до 5 минут;

4) вопросы к содокладчику и ответы содокладчика – до 1 минуты  для одного депутата;

5) выступления депутатов по представленному проекту с обозначением своей позиции по голосованию за основу – до 3 минут для одного депутата;

6) принятие решения по представленному проекту «за основу»;

7) рассмотрение поправок, предложенных к проекту муниципального правового акта, принятого за основу – до 1 минуты на поправку (группу поправок);

8) голосование по каждой поправке или по группе поправок списком (блоком);

9) выступления депутатов с обозначением своей позиции перед голосованием «в целом» - до 1 минуты для одного депутата;

10) принятие решения по проекту «в целом» со всеми принятыми поправками в проект муниципального правового акта, решения Совета.

При наличии альтернативных проектов муниципальных правовых актов, решений Совета по вопросам, включенным в повестку заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из них. После выступлений депутатов по докладам простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета определяется, какой из проектов ставится на голосование за основу, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

Если проект муниципального правового акта, решения Совета не принят за основу, то он считается отклоненным Советом.

Если проект муниципального правового акта, решения Совета принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект муниципального правового акта, решения Совета не принят «в целом», то данный вопрос направляется в одну или несколько постоянных комитетов для подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению такого проекта муниципального правового акта, решения Совета.

 

Статья 37. Поправки к проекту муниципального нормативного правового акта, решению Совета могут быть основные или редакционные.

Основные поправки – это поправки, вносящие в текст проекта, либо в отдельные его положения, существенные изменения, меняющие суть проекта. Основные поправки могут быть в виде предложений о дополнении, либо исключении из текста рассматриваемого проекта конкретных  слов, пунктов, статей. Основные поправки должны формулироваться в лаконичной утвердительной форме и не должны допускать различных толкований.

Депутаты Совета вправе внести основные поправки к проекту муниципального правового акта, решению Совета на заседании профильного комитета, который обязан рассмотреть данные поправки и сформулировать мотивированное заключение по ним.

Основные поправки к тексту проекта муниципального правового акта, решению Совета не представленные на заседание профильного комитета вносятся письменно не менее чем за один рабочий день до заседания Совета. 

Все представленные в установленном порядке поправки должны быть рассмотрены. 

Основные поправки вносятся в текст проекта муниципального нормативного правового акта, решения Совета только после прохождения процедуры голосования по каждой поправке или по группе поправок списком (блоком).

Если к одному пункту проекта муниципального правового акта, решения Совета имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов «за», ставится на голосование для принятия решения.

Автор поправки может снять ее с голосования.

Редакционные поправки – это поправки технического, лингвистического, орфографического и пунктуационного характера.

Редакционные поправки могут не ставиться на голосование, если нет возражений у депутатов против их принятия.

 

Статья 38. Решения Совета принимаются путем голосования.

Депутат Совета обязан лично осуществить свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами "за", "против" и "воздержался".

Для принятия решения, если иное не определено прямо иными статьями Регламента, законом или Уставом, необходимо:

− не менее двух третей голосов «за» от установленного числа депутатов Совета по вопросам удаления Главы округа в отставку, принятия и изменения Устава, о назначении местного референдума, самороспуска Совета;

− более половины голосов «за» от  установленной численности депутатов Совета по иным вопросам, требующим принятия решения;

− более половины голосов «за» от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета по процедурным вопросам.

К процедурным вопросам,  относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании Совета или переносе заседания Совета;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу рассматриваемого вопроса;

4) о предоставлении слова присутствующим на заседании гражданам;

5) о прекращении выступлений по обсуждаемому вопросу;

6) об изменении очередности выступлений;

7) о пересчете голосов;

8) иные вопросы, носящие очевидный процедурный характер.

Без голосования, при отсутствии возражений депутатов, могут приниматься решения по процедуре проведения заседания, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений Совета депутатам, органам Совета, его должностным лицам и сотрудникам администрации. 

 

Статья 39. Виды голосований, используемые Советом:

по степени огласки – тайное, открытое или поименное;

по последствиям - решающее или справочное.

Открытое решающее голосование является основным видом голосования и проводится посредством поднятия руки каждым депутатом в зависимости от определения своей позиции по данному вопросу.

Открытое справочное голосование проводится посредством поднятия руки каждым депутатом при рассмотрении альтернативных проектов, а также по инициативе председательствующего в иных случаях, когда возникает необходимость выяснить мнение депутатов по тому или иному вопросу. Оно носит информационный характер и может служить основанием только для постановки вопроса на решающее голосование. При проведении справочного голосования ведется подсчет только голосов депутатов, поданных "за".

Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутата Совета, если за это предложение проголосовало более трети от установленной численности депутатов. Поименное голосование проводится путем последовательного опроса каждого из депутатов Совета в зале заседания. Результаты поименного опроса заносятся в регистрационный лист, в котором указываются фамилия и инициалы депутата и его позиция при голосовании. Данный регистрационный лист прикладывается к протоколу заседания Совета.

Тайное голосование проводится по вопросам предусмотренным Уставом, а также по иным вопросам по решению Совета, которое может быть принято по предложению депутата.

 

Статья 40. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета проводит председательствующий на заседании Совета, либо уполномоченный им сотрудник администрации. Перед началом открытого голосования председательствующий перечисляет предложения, ставящиеся на голосование, уточняет их формулировку. При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос и может подать его «за» предложение, «против» него, либо «воздержаться». После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных «за», «против», «воздержавшихся». Председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

 

Глава 10. Процедура и порядок проведения тайного голосования

 

Статья 41. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее 3 человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, по чьим кандидатурам проводится голосование. После избрания счетной комиссии объявляется технический перерыв в заседании Совета для работы счетной комиссии.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Об избрании председателя и секретаря счетной комиссии составляется протокол, который оглашается Совету.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов. Все решения, принимаемые счетной комиссией, заносятся в протоколы счетной комиссии, подписываемые председателем и секретарем счетной комиссии. Итоговый протокол подписывается всеми членами счетной комиссии. Все протоколы счетной комиссии прилагаются к протоколу заседания Совета. 

Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в количестве на пять больше числа присутствующих в зале депутатов. Бюллетени для голосования должны содержать необходимую информацию. В бюллетене для голосования по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова «за» или «против». 

Изготовленные бюллетени заверяются подписями всех членов счетной комиссии.

 

Статья 42. Каждому депутату лично членами счетной комиссии выдается один бюллетень для тайного голосования по ведомости. Факт выдачи бюллетеня подтверждается подписями в ведомости депутата получившего бюллетень и члена счетной комиссии, выдавшего бюллетень. Ведомость выдачи бюллетеней, заверенная подписями председателя и секретаря счетной комиссии, прилагается к протоколу заседания Совета.

В случае, если депутат неправильно заполнил бюллетень, он имеет право требовать предоставления нового бюллетеня. Данное право сохраняется до момента окончания времени голосования. Новый бюллетень выдается депутату в обмен на ранее выданный бюллетень, который гасится председателем и секретарем счетной комитеты.

Бюллетени, не использованные в процессе голосования, гасятся после окончания времени голосования и до вскрытия ящика для голосования. Бюллетень гасится путем срезания верхнего свободного угла.

Депутату запрещается покидать зал заседаний с момента объявления голосования и до того как он проголосовал.

Заполнение бюллетеней осуществляется в зале заседания Совета в месте, обеспечивающем тайну голосования.

Бюллетени после заполнения опускаются в ящик для голосования, установленный на виду у всех депутатов Совета. Ящик для голосования до начала голосования предъявляется всем депутатам на предмет проверки, что он пустой, и закрывается у всех депутатов на виду.

Начало голосования и его окончание объявляет председатель счетной комиссии. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

 

Статья 43. В процессе тайного голосования депутаты заполняют бюллетени путем проставления любого знака в  поле напротив варианта, отражающего позицию депутата.

Бюллетень, по которому невозможно однозначно определить волю депутата, считается недействительным и при подсчете голосов не учитывается.

 

Статья 44. Вскрытие ящика для голосования и подсчет голосов счетная комиссия производит в зале заседания Совета на виду у всех депутатов. Во время подсчета голосов члены счетной комиссии не должны держать в руках пишущих предметов.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет итоговый протокол, который должен содержать формулировку вопроса, выносимого на тайное голосование, общее количество депутатов Совета, количество присутствовавших на заседании депутатов, количество голосов, поданных за предложенное решение, против предложенного решения и количество голосов по пункту «воздержался», количество изготовленных, выданных, недействительных и погашенных бюллетеней. К протоколу прилагаются все изготовленные по данному вопросу бюллетени. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение.

 

Статья 45. Сразу после подписания итогового протокола тайного голосования председатель счетной комиссии оглашает итоговый протокол счетной комиссии Совету, а так же оглашает особые мнения членов комиссии, при их наличии.

Решение по вопросу, для принятия которого проводилось тайное голосование, вступает в силу после оглашения  итогового протокола. 

Результаты тайного голосования оформляются Решением Совета  без дополнительного голосования.

 

Глава 11. Порядок оформления материалов и документов заседания Совета, муниципальных правовых актов, решений Совета

 

Статья 46. Ведение документооборота в Совете осуществляют сотрудники администрации. Сотрудники администрации ведут звукозапись и протокол заседания Совета, вносят в протокол вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов и иных участников заседания Совета.

 

Статья 47. Протокол заседания Совета оформляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней, начиная со дня, следующего за датой проведения заседания Совета, и заверяется подписями председательствовавшего на заседании, секретаря заседания и печатью Совета. К протоколу прилагаются материалы, распространенные на заседании Совета. 

В протоколе указываются следующие сведения: 

- наименование Совета, место, дата, время начала и окончания проведения заседания;

- характер заседания (очередное или внеочередное);

- число избранных депутатов Совета, число присутствующих депутатов, фамилии и инициалы отсутствующих депутатов;

- фамилии и инициалы депутатов, покинувших заседание с указанием времени их ухода;

- утвержденная повестка заседания Совета;

- по каждому вопросу: инициаторы рассмотрения, фамилии выступающих, содержание выступлений, формулировки предложений и поправок, ставившихся на голосование, результаты голосования.;

Иная информация о произошедшем на заседании Совета заносится в протокол по требованию Председателя, депутата Совета. 

Председатель обязан обеспечить надлежащие условия хранения подлинных экземпляров протоколов и звуковой записи заседания Совета. Звуковая запись хранится в течение трех месяцев с даты проведения Совета. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета, муниципальных правовых актов и решений Совета в течение срока полномочий Совета хранятся в Совете.

Копии звуковых записей, протоколов заседаний Совета, муниципальных правовых актов и решений Совета предоставляются депутату (помощнику депутата) по его письменному заявлению, которое подается на имя Председателя.

 

Статья 48. Председатель  в срок, не превышающий пяти рабочих дней, начиная со дня, следующего за датой проведения заседания Совета, если иной срок не указан в соответствующем решении Совета, подписывает и заверяет печатью решения, принятые на этом заседании Советом. 

Решения, принятые Советом, вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено самим решением, законодательством или Уставом.

Решения Совета доводятся до исполнителей в течение трех рабочих дней со дня подписания, если иной срок не указан в самом решении Совета.

 

Глава 12. Переходные и заключительные положения

 

Статья 49. До избрания Главы Сергиево-Посадского городского округа, и до дня формирования администрации Сергиево-Посадского городского округа полномочия и функции, указанные в настоящем Регламенте исполняют Глава муниципального района и сотрудники администрации муниципального района соответственно.

 

Статья 52. Регламент Совета, изменения и дополнения в Регламент принимаются большинством от установленной численности Совета депутатов.

Положения Регламента могут быть изменены, дополнены или отменены только при внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент.

Контроль за соблюдением Регламента осуществляет Председатель Совета.

Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.